Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение "Новослободская средняя общеобразовательная  школа Корочанского района Белгородской области"

Внеурочная деятельность

 

 

 

План внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов  

МБОУ «Новослободская СОШ» на 2019-2020  учебный год

 

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год является организационным механизмом реализации ООП НОО и приложением к основной образовательной программе начального общего образования.

План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:

 · план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, консультации по предметам);

· план воспитательных мероприятий.

План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основой формирования плана внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год являются следующие нормативные документы и инструктивно-методические материалы.

Федеральный уровень

 - Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273

– ФЗ - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373; в редакции приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г.№1643, от 31.12.2015г. №1578)

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1015)

- Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ России от 9 июня 2016 года № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

 

Инструктивные и методические материалы

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15)

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

Региональный уровень

- Закон Белгородской области «Об образовании в Белгородской области» (принят Белгородской областной Думой от 31.10.2014 № 314)

 - Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020гг. (утверждена Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 431-ПП).

- Стратегия развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2019-2021 годы

 - Методические письма Белгородского института развития образования

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новослободская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»;

- Основная образовательная программа начального общего образования

При проектировании внеурочной деятельности при получении начального общего образования МБОУ «Новослободская СОШ» учитывает следующие основные положения:

1. Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности.

 2. Направленность внеурочной деятельности на формирование универсальных учебных действий (УУД).

3. Обязательность внеурочной деятельности.

4. Опора на опыт внеурочной занятости детей в МБОУ «Новослободская СОШ».

5. Изучение потребностей, интересов школьников и их родителей во внеурочной деятельности.

Механизм конструирования модели внеурочной деятельности:

1. Администрация МБОУ «Новослободская СОШ» проводит анализ ресурсного обеспечения и определяет возможности для организации внеурочной деятельности.

2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью:

 - получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных);

- знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений; планируемыми результатами внеурочной деятельности обучающихся);

 - получения информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.

 3. Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования.

В качестве организационной модели внеурочной деятельности в МБОУ «Новослободская СОШ» определена оптимизационная модель, предполагающая использование внутренних ресурсов образовательного учреждения. В реализации плана внеурочной деятельности принимают участие педагогические работники школы.

План внеурочной деятельности МБОУ «Новослободская СОШ» состоит из двух частей. Первая – все регулярные внеурочные занятия, которые проводятся с четко фиксируемой периодичностью и в четко установленное время. Это внеурочные занятия в кружках, факультативах, спортивных секциях и т.д. Вторая часть плана внеурочной деятельности представлена мероприятиями, включенными в план работы классного руководителя и комплексный план воспитательной работы школы.

Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 45 минут (в соответствии   с нормами СанПиН 2.4.2 1178-02).

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. 

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.   

МБОУ «Новослободская  СОШ» реализует курсы внеурочной деятельности, которые предлагает родителям (законным представителям) для выбора, но общее количество при составлении учебного плана на учебный не превышает предельно допустимую и учитывает преемственность в выборе программ внеурочной деятельности и запросы родителей (законных представителей).

План внеурочной деятельности представляет собой совокупность отдельных образовательных программ, направленных на учёт и реализацию индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

Внеурочная деятельность начального общего образования  организуется по направлениям развития личности:

•        физкультурно-спортивное и оздоровительное,

•        духовно-нравственное,

•        социальное,

•        общеинтеллектуальное,

•        общекультурное

 

Целью реализации  физкультурно-спортивного и оздоровительного направления является  развитие и формирование здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Спортивно- оздоровительное направление в плане внеурочной деятельности включает:

          факультатив «Подвижные игры» для учащихся 1 класса по 1 часу в неделю  из «Сборника программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей  мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Духовно-нравственное направление в плане внеурочной деятельности представлено учебными занятиями:

·        «Этика: азбука добра»для обучающихся  1-4  класса в объёме 1 час в неделю по программе из «Сборника программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

·       «Православная культура» для обучающихся 1-4 классов в объёме 1 час в неделю по программе Шевченко

           Целью общеинтеллектуального направления является развитие у обучающихся любознательности, активности  и заинтересованности в 

познании  мира, формирование основ умения учиться, способности  к организации собственной деятельности. 

Общеинтеллектуальное направление представлено учебными занятиями:

·       «Занимательный английский» для обучающихся  1 класса на основе программы И.В. Илюхиной из сборника программ внеурочной деятельности

·       «Занимательная математика» для обучающихся 2-4 классов в объёме 1 час в неделю по программе из «Сборника программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

 

  Целью общекультурного направления является формирование культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических  и эстетических идеалах и ценностях.

 Общекультурное направление представлено учебными занятиями:                      

·       «Смотрю на мир глазами художника» для обучающихся 1-4 классов по программе из сборника «Примерные программы внеурочной деятельности»под редакцией Виноградовой Н.Ф.      Социальное направление представлено учебными занятиями:

 

Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

·        «Я пешеход и пассажир» для обучающихся 1-4 классов в объёме 1 часа в неделю, по программе из сборника «Примерные программы внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой Н.Ф.     

 

План внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов

МБОУ «Новослободская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района белгородской области»

на  2019-2020  учебный год

 

Направление развития личности

Организация внеурочной деятельности

Форма проведения

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

Предм.

кружок

1

1

1

1

Духовно-нравственное

«Этика: азбука добра»

Факультатив

1

1

1

1

Православная культура

Факультатив

 

 

 

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательный английский»

Предм. кружок

1

 

 

 

 

«Занимательная математика»

 

Предм.кружок

 

1

1

1

Общекультурное

«Смотрю на мир глазами художника»

Факультатив

1

1

1

 

Социальное

 Я пешеход и пассажир

Факультатив

1

1

1

1

Итого:

 

 

5

5

5

5

 

 

План внеурочной деятельности обучающихся   5,6,7, 8,9 классов

МБОУ «Новослободская СОШ» на 2019 - 2020 учебный год

 

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год является организационным механизмом реализации ООП ООО и приложением к основной образовательной программе основного общего образования.

План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности МБОУ «Новослободская СОШ» определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего и основного общего образования. При отборе содержания и видов деятельности детей по каждому направлению внеурочной деятельности учтены интересы и потребности детей, пожелания родителей, опыт внеаудиторной и внеурочной деятельности педагогов.

Нормативно-правовой основой формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативные документы:

•        Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ;

•         Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы    СанПиН         2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированы в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015 года);

•         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года  № 1897 «Об утверждении  федерального государственного стандарта основного общего образования», (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г.  № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577).

•   Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296);

         •         Устав МБОУ «Новослободская СОШ»;

•         Основная образовательная программа МБОУ  «Новослободская СОШ».

 

Инструктивные и методические материалы

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15)

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

Региональный уровень

- Закон Белгородской области «Об образовании в Белгородской области» (принят Белгородской областной Думой от 31.10.2014 № 314)

 - Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020гг. (утверждена Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 431-ПП).

- Стратегия развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2019-2021 годы

 - Методические письма Белгородского института развития образования

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новослободская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»;

- Основная образовательная программа основного общего образования

При проектировании внеурочной деятельности основного общего образования МБОУ «Новослободская  СОШ» учитывает следующие основные положения:

1. Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности.

 2. Направленность внеурочной деятельности на формирование универсальных учебных действий (УУД).

3. Обязательность внеурочной деятельности.

4. Опора на опыт внеурочной занятости детей в МБОУ «Новослободская СОШ

5. Изучение потребностей, интересов школьников и их родителей во внеурочной деятельности.

Механизм конструирования модели внеурочной деятельности:

1. Для организации внеурочной деятельности администрация МБОУ «Новослободская СОШ» проводит анализ ресурсного обеспечения(материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения) и определяет возможности.

2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью:

 - получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных);

- знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений; планируемыми результатами внеурочной деятельности обучающихся);

 - получения информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.

 3. Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования.

В качестве организационной модели внеурочной деятельности в МБОУ «Новослободская СОШ» определена оптимизационная модель, предполагающая использование внутренних ресурсов образовательного учреждения. В реализации плана внеурочной деятельности принимают участие педагогические работники школы.

Координирующую  роль  выполняет  классный  руководитель,  который  в соответствии со своими функциями и задачами:

-взаимодействует  с  педагогическими  работниками,  а  также  учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

-организует  в  классе  образовательный  процесс,  оптимальный  для  развитияположительного  потенциала  личности  обучающихся  в  рамках  деятельности общешкольного коллектива;

-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

План внеурочной деятельности МБОУ «Новослободская СОШ» состоит из двух частей. Первая – все регулярные внеурочные занятия, которые проводятся с четко фиксируемой периодичностью и в четко установленное время. Это внеурочные занятия в кружках, факультативах, спортивных секциях и т.д. Вторая часть плана внеурочной деятельности представлена мероприятиями, включенными в план работы классного руководителя и комплексный план воспитательной работы школы (так называемые нерегулярные внеурочные занятия).

Продолжительность занятий (внеурочной деятельности) составляет 45 минут(в соответствии   с нормами СанПиН 2.4.2 1178-02), с перерывом длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и  проветривания помещений.

Между  началом  внеурочной  деятельности  и   последним  уроком организуется перерыв не менее 45 минут для отдыха детей.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. 

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.   

План внеурочной деятельности представляет собой совокупность отдельных образовательных программ, направленных на учёт и реализацию индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

  При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (учитель православной культуры, учитель ОБЖ, учитель математики,  учитель биологии, классный руководитель). 

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Коллектив школы  стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.      

  Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в  нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.            

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования  и т. д

Внеурочная деятельность основного общего образования

Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Данное направление реализуется через  кружок  «Волейбол» в  5-9 классах в объёме 1 часа в неделю

Духовно-нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях.  Данное направление реализуется через  факультативы «Православная культура» для обучающихся 5-9 классов по1 часу в неделю,

Общеинтеллектуальное направление способствует развитию у обучающихся  любознательности, активности  и заинтересованности в  познании  мира,  формированию основам умения учиться, способностям  к организации собственной деятельности и реализуется через консультацию по предмету «Наглядная геометрия» в 5-6 классах по 1 часу в неделю.

«Информатика» факультатив в 5-6 классах по 1 часу в неделю,

«Решение нестандартных задач по математике» в форме консультации по предмету  в 7,8,9 классах по 1 часу в неделю. Содержание программы позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с нестандартными задачами по математике, подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих это понятие, научиться решать разнообразные задачи различной сложности.

«Делаем проекты на английском языке» в 7 классе по 1 часу в неделю,  с целью повышения уровня знаний по английскому языку.

Общекультурное направление способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетических  идеалах и ценностях.  Данное направление реализуется через   факультатив «Разговор о правильном питании» в 5-6 классах по  1 часу в неделю.  Факультатив «Финансовая грамотность»  в 8 классе, «Язык в речевом общении» в 9 классе . Современная школа призвана формировать функциональную грамотность, понимаемую сегодня как способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать, реализовывать образовательные и жизненные запросы в расширяющемся информационном пространстве. Инструментальной основой работы с информацией и одновременно показателем сформированности этого умения является чтение как универсальный способ действий учащегося, который обеспечивает его способность к усвоению новых знаний и умений, в том числе в процессе самостоятельной деятельности.

Учебный план внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов

на  2019-2020  учебный год         

Направление развития личности

Организация внеурочной деятельности

Класс

Руководит

5 класс

 

Спортивно-оздоровительное

Волейбол

1

Ковалёв И.Н.

Духовно-нравственное

Православная культура

1

Кизимова Н.Л.

Общеинтеллектуальное

Информатика

1

Смотрова Е.В.

 

Наглядная геометрия

1

Смотрова Е.В.

Общекультурное

Разговор о правильном питании

1

Цуркина Е.А.

   

 

 

Итого:

 

5

 

 

Направление развития личности

Организация внеурочной деятельности

Класс

Руководит

6 класс

 

Спортивно-оздоровительное

Волейбол

       1

Ковалёв И.Н.

Духовно-нравственное

Православная ультура

1

Кизимова Н..Л.

Общеинтеллектуальное

Информатика

1

Смотрова Е.В.

 

Наглядная геометрия

1

Виноходова И.В.

Общекультурное

Разговор о правильном питании

1

Цуркина Е.А.

   

 

Голубоцких Н.П..

Итого:

 

5

 

 

Направление развития личности

Организация внеурочной деятельности

Класс

Руководит

7 класс

 

Спортивно-оздоровительное

Волейбол

1

Ковалёв И.н.

Духовно-нравственное

Православная культура

1

Кизимова Н.Л.

Общеинтеллектуальное

 Делаем проекты        на английском языке

1

Алиева Э.П

 

Решение нестандартных задач по математике

1

Смотрова Е.В.

Общекультурное

   

 

Итого:

 

4

 

 

Направление развития личности

Организация внеурочной деятельности

Класс

Руководит

8 класс

 

Спортивно-оздоровительное

Волейбол

1

Ковалёв И.н.

Духовно-нравственное

Православная культура

1

Кизимова Н.Л.

Общеинтеллектуальное

Решение нестандартных задач по математике

1

Смотрова Е.В.

Общекультурное

Финансовая грамотность

1

Гордеева И.А.

Итого:

 

4

 

 

Направление развития личности

Организация внеурочной деятельности

Класс

Руководит

9 класс

 

Спортивно-оздоровительное

Волейбол

1

Ковалёв И.н.

Духовно-нравственное

Православная культура

1

Кизимова Н.Л..

Общеинтеллектуальное

Решение нестандартных задач по математике

1

Смотрова Е.В.

Общекультурное

Язык в речевом общении

1

Чернухина Т.Б.

Итого:

 

4

 

 

План внеурочной деятельности 5 – 9класс

на 2019-2020 учебный год

 

Направления

внеурочной

деятельности

Название

Формы

реализации

Количество часов

Всего

V

V I

VII

VIII

IX

Духовно-нравственное

Православная культура

Предметный кружок

  1

1

1

1

1

5

Спортивно-оздоровительное

Волейбол

Предметный кружок

1

1

1

1

1

5

Общекультурное

Язык в речевом общении

Факультатив

 

 

 

 

1

1

Финансовая грамотность

Факультатив

 

 

 

1

 

1

Разговор о правильном питании

Факультатив

1

1

 

 

 

2

Общеинтеллектуальное

Решение нестандартных задач по математике

Консультации по предмету

 

 

1

1

1

3

Делаем проекты            на английском языке

Факультатив

 

 

1

 

 

1

Информатика

Факультатив

1

1

 

 

 

2

Наглядная геометрия

Консультации по предмету

1

1

 

 

 

2

ИТОГО

 

 

5

5

4

4

4

22

 

Кружки          и          студии, социальные акции, олимпиады, конференции, экскурсии. В течение года в рамках воспитательной работы классного руководителя и школы