Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение "Новослободская средняя общеобразовательная  школа Корочанского района Белгородской области"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 500+

 

Важен каждый ученик". Под таким лозунгом Министерство просвещения запустило проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. 

В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ  по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. 

Для расширения возможностей образовательных программ школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

В 2021 году наша школа, в числе 25  школ региона, является участницей проекта.  В рамках реализации проекта 500+ педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован  рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены риски актуальные для школы.

По каждому направлению рискового профиля школой  разработаны программы (дорожная карта), которые позволят  перевести школу  в эффективный режим работы.

Факторы риска (только актуальные для ОО)

Краткое описание мер

5. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров

Проведение мероприятий, имеющие своей целью закрепить полученные детьми-мигрантами представления и помочь правильно ориентироваться в жизни: анкетирование, беседы, интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, экскурсии, оформление наглядной информации (стенгазеты,  коллажи и др.); совместная работа с родителями и специалистами компетентных организаций (лекции, консультации, встречи со специалистами), заинтересованными в адаптации ребенка.

Проведение педагогического всеобуча для родителей; вовлечение детей-мигрантов во внеурочную деятельность.

Дополнительные занятия по русскому языку

9. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Повышение мотивации к обучению, снижение рисков учебной неуспешности через:

-индивидуальную работу с учащимися и дополнительные занятия

-индивидуальную диагностику с целью оказания психологической помощи по преодолению учебной неуспешности

- систему наставничества и шефства внутри классных коллективов, 

- работу групп временного состава обучающихся, реализацию планов индивидуального развития обучающихся и программ помощи родителям обучающихся, имеющих трудности в обучении (в рамках реализации регионального проекта «Создание системы сопровождения учащихся общеобразовательных организаций Белгородской области, испытывающих трудности с освоением основной образовательной программы в обучении («К успеху вместе»)

    Перед школой ставится задача выбрать такую стратегию изменений, которая не просто приведет к каким-то улучшениям, а сделает ее эффективной.

 

Дорожная карта подробнее

 

Концепция развития подробнее

 

Программа антирисковых мер по преодолению языковых и культурных барьеров подробнее

 

Программа антирисковых мер по снижению уровня доли обучающихся с рисками учебной неуспешности подробнее

 

Самодиагностика подробнее

 

Среднесрочная программа развития подробнее

 

Антирисковые программы по языку подробнее

 

Антирисковая программа по неуспешности и материалы подробнее